[ "Вышка"-кому это нужно? ]

Традиции и взгляды родителей, которые портят жизнь подрастающим поколениям- это проблема, скрывающая в себе глобальный характер.В наш университет в этом году поступило 900 первокурсников, преимущественное число которых приехало из других городов, стран. Я знаю ребят из Кемерово, Сыктывкара, Ханты-Мансийска, Казахстана, Якутии и др. Не могу сказать, что большинство, но многие получают образование на договорной основе. И я очень часто слышу от ребят то, что они не хотят учиться, что им это не нужно, обосновывая тем, что высшее образование-это прихоть родителей. И честно, мне становится жалко как своих товарищей, так и родителей этих детей. 
Хочется рассмотреть 2 позиции: позиция подростков и позиция родителей.
1. Позиция подростков. Многим просто-напросто надоело учиться. 11 лет школы все-таки выматывают и хочется заниматься тем, чем нравится. Складывается неправильное представление об обучении в университете, которое в дальнейшем не приносит никаких плодов и эффективности. Родители навязывают то, что ты должен получить высшее образование при любых раскладах. Мальчики бегут "учиться", чтобы отсрочить поход в армию. Но все-таки по больше степени высшее образование является желанием родителей,а не самих детей.
2. Позиция родителей. Нашим родителям в подростковом возрасте, я полагаю, навязывали тоже самое, что после школы ты должен идти в университет. Тем более, родители, прожив приличную часть жизни, не хотят, чтобы дети совершали их ошибки и относились к учебе с особой серьезностью. Воспитание родителей предполагает наличие высшего образования у их детей. 

Эта несовместимость желаний и возможностей родителей и детей порождает целый ряд проблем, которые не ограничиваются бытовым уровнем. Одной из проблем является: неэффективное капиталовложение родителей. Повезло тем родителям, чьи отпрыски учатся за счет государства. Но есть и такие товарищи, которые не могут оценить "подаренный" родителями start-up для самореализации. Многие приезжают и просто бездарно проводят время как в университете, так и за его пределами. Как оказалось, что та кругленькая сумма, которая вкладывается в этих "гениев", не всем достается с легкостью. Некоторые родители берут кредиты на образование, в то время как их чадо спит на всех парах или вообще не ходит на учебу. Не мне, конечно, считать чужие деньги, поэтому выйдем на более масштабный уровень. Неэффективность вузов. Действительно, с чего бы вузам быть эффективными, когда первого сентября приходит куча подростков, которым вообще не сдался этот университет со своей учебой,и они просто выполняют прихоть родителей? Большинство подростков не видит смысла в учебе, большинство преподавателей не видят смысла в них что-то вкладывать. Вот от этого, наверное, и возникает такое понятие, как " неэффективность". Далее, работодатели сталкиваются с проблемой некомпетентности своих подопечных. Правильно, потому что из университетов выпускается толпа с "корочками". И все потому, что высшее образование-прихоть родителей.
А потом мы удивляемся: почему идет сокращение на работах, почему не хватает рабочей силы на заводах и предприятиях, почему говорят о неэффективности вузов, почему многие вузы хотят закрывать? Удивляться,увы, не чему.
Я считаю, что это проблема. Проблема нашей страны, менталитета и воспитания, с которой надо бороться, пересматривая и меняя взгляды на жизнь и устаревшие понятия. Уровень образованности с каждым годом все ниже, а быдла, которое "хавает",больше. Именно это порождает проблемы государственного и политического уровня. Это лишь маленький аспект целой цепи проблем.

Комментарии

  1. Есть еще работа не по специальности, вот это совсем мрак:) нафига 5 лет учиться физике и свзи, чтобы потом работать экспедитором, например?

    ОтветитьУдалить
  2. у меня же другая проблема,я хочу уехать из ярославля учиться в москву,на что родители мне говорят,что смысла в первом образовании нет. В ярославле пожалуйста-вот тебе ВСЁ,но уезжая они отказываются меня спонсировать,но разве что первый год,что делать ,как быть?

    ОтветитьУдалить
  3. дак в том то вся и проблема,что многие учатся по наказанию родителей там, где не хотят учится)меня папа тоже пытался в архитектуру пихнуть или же в строяк,т.к сам является ген директором сроительной фирмы, но я предпочла свои интересы)поскольку архитектор и строитель из меня никакой,так же как и юрист и экономист)
    Аноним №2 попытайся убедить родителей в том, что образование сейчас становится менее доступным и все больше и больше нужно денег,чтоб получить образование. что значит первое образование фигня? если ты учишься в каком-нибудь педе на физ-возе,где тебе не нравится,то может и вправду фигня...странная политика на самом деле...надо учится там, где ты хочешь учится!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

| Каникулы по-грузински. Гудаури. Тбилиси. |

| многогранность мышления |

1 раз, на первый курс!)