[ Экстремальный марафон-горе маркетинг ]

Недавно, мне пришла посылка из города Тула. Я понятия не имела, кто мог мне что-то прислать по почте России из города Тула. Кепасо! Открывая пакет, я поняла, что это обещанная майка от Rip Curl, которую лучше бы они не высылали. Непонятный принт, качество и ассоциации будто бы это вещь из "Gloria Jeans". Так и появился этот пост.






Начнем с того, что Rip Curl-это австралийский брэнд, который занимается производством спортивной одежды для серфинга и сноубординга (на самом деле не только одежды). Летний экстримальный марафон под названием "Live The Search"- это марафон, в котором участники должны были выполнять задания и снимать видео. Каждое задание было связано с природной стихией и ее покорением. Таким образом, каждые 10 дней выдавалось новое задание. Кто его не выполняет-автоматически выбывает. Марафон длился с 1 июля по 22 сентября.














Сначала, хотелось поделиться тем, как я преодолевала данные этапы, но это носит слишком
позитивный характер, поэтому перейдем к главному. Согласитесь, рекламная кампания довольно таки мощная и привлекла внимание многих любителей экстрима. Да и на Бали,я думаю, никто не отказался бы слетать. Но в этом конкурсе есть очень много нюансов, хотя организаторы заявляют, что они занимаются подобными вещами уже больше 10 лет. Сомнительная история, поскольку мнений негативных было полным полно. Перейдем пожалуй к конкретике.



Начался конкурс. На первых двух этапах можно было набрать 200 пользовательских голосов, которые в дальнейшем умножались на 2, итого получалось 400, плюс голоса жюри. Если с голосами пользователей все понятно, то вот с жюри возникали вопросы. Жюри оценивали видео по определенным критериям. Вопрос, почему нельзя было сделать открытое выставление баллов по критериям? То есть, ты заходишь в таблицу рейтинга, и не видишь сколько баллов по каждому критерию ты получил. Соответственно, у участников не было возможности проанализировать свои недочеты и учесть их в следующем этапе. Это облегчило бы жизнь не только участникам, но и организаторам, которым после каждого этапа сыпались гневные комментарии по оценке, которые они в дальнейшем закрыли-гениально!


Далее по голосованию. Как я уже и говорила, изначально был лимит по голосам-200. После 3-его этапа голосование сделали безлимитным,т.е у кого больше друзей, кто больше проспамил, тот и молодец. Получается функционал жюри уже теряет свою суть. Ну а также открылась прекрасная возможность накручивать голоса, которую хрен отследишь, если все грамотно делать, да и с учетом количества участников, организаторы бы повесились проверять трафик каждого.
Победит с сильнейшими пальцами, у кого при спаме они не отвалятся!!!


Участники. Не совсем понятно, почему в конкурсе принимали участие профессиональные райдеры, которые находятся на спонсорстве. Т.е если устроить забег среди любителей и профессионалов своего дела-это будет справедливо? Плюс ко всему непонятно среди кого в большей степени проводился этот конкурс: среди людей, которые любят экстремальные виды спорта или же среди тех, кому нравится снимать и монтировать видео? Если ты катаешься, это же не значит, что ты видеооператор от Бога. И здесь я хочу сказать отдельное спасибо Диме Николаивичу https://vk.com/nikola.production за монтаж и Дане Елизарову https://vk.com/air_focus за помощь в съемке. Людям, которые профессионально этим занимаются.

Артем Пичхадзе-профессиональный сноубордист, серфер и катается на лонгборде. Победитель конкурса!


Соответствие заданию. Второй этап "Рождение огня"-встретить рассвет на максимально высокой точке будь то крыша, гора, скала и т.д. Окей. Листаешь ты работы участников, которые прошли в следующий этап и получили оценку от жюри, и видишь пару человек, которые встретили рассвет в океане. В океане, Карл!? Вопрос:какого черта? Океан-это как бы не высокая точка, но ребята прошли дальше и все у всех хорошо. Это к невнимательному отбору видео участников. Такие ситуации были почти на каждом этапе, когда участники не до конца понимали задание, а организаторы просматривали это.

Еще обидно за свою любимую серф-школу "Take Off". Как оказалось уже по ходу событий, именно мои друзья предоставляли обучение серфингу и серф-трипы. На мой взгляд, было недостаточное количество упоминаний, что это именно первая русская школа на Бали "Take Off", а не школа Rip Curl. 
Добавьте подпись


Ну и конечно-же майки, с которых я начинала. Неужели было сложно сделать брендированные майки конкурса "Live The Search", которые бы напоминали участникам о их подвигах, достижениях и об этом конкурсе? Почему вы разослали непонятные футболки прошлогодних коллекций? Лучше уж остаться без подарка, чем получить рамку для фотографии или набор для душа. Фотодоказательство предоставить не могу. Уж настолько она мне понравилась, что не могу вспомнить куда положила.




Оказывается, данное мероприятие проводило брендинговое агенство тульского происхождения Shogo (digital branding & e-commerce marketing) . Без сайта, внятного описания по запросу в гугле и с 449 участниками в группе https://vk.com/club44883427. Ребят, я не знаю, как вам доверили провести такое мероприятие, но сказать честно с профессиональной точки зрения, лучше бы вы пряники пекли, честное слово. Замахиваясь на подобные акции надо продумывать все от и до, от А до Я, чтобы вообще ни у кого вопросов не возникало. Интересно, остались ли довольны заказчики проделанной работой?
Расстройство и только! Расстройство не со стороны участника, а с профессиональной точки зрения.









В любом случае я рада, что приняла участие, поскольку в моем портфолио есть 5 отличных видосов ( и у Димона тоже), а также незабываемо провела время. Вообще я очень благодарна всем тем, кто поддерживал меня своими голосами на всех этапах, а также помогал с преодолением препятствий. А также рада, что первое место занял Тема Пичхадзе,хотя бы знакомый товарищ, который ооочень хотел на Бали и не опуская руки к этому шел!

Будьте профессионалами и делайте достойные вещи, за которые не было бы стыдно! Всем Peace!
Балийский Пич)









Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

| Каникулы по-грузински. Гудаури. Тбилиси. |

| многогранность мышления |

1 раз, на первый курс!)