[ Asian Trip'17 ]

 Спустя череду событий, перемен и смены года хочу вам рассказать про мою четвертую, а для ребят первую поездку на Бали длинною в месяц.



 Начнем с того, что с выбором маршрута до Бали и обратно помог мне мой друг Санек, который сказал:"Лиза, какого хрена ты летишь уже 4-ый раз на Бали, пролетаешь каждый раз кучу стран и ни разу еще никуда не летала помимо?" Это послужило отправной точкой нашего путешествия. Я составила маршрут таким образом: Москва-Бахрейн, Бахрейн-Бангкок (остановка в Бангкоке на 2 дня), Бангкок-Бали, Бали-Сингапур (остановка 11 часов), Сингапур-Бангкок (остановка 9 часов), Бангкок-Бахрейн (пересадка 18 часов), Бахрейн-Москва. Неплохо, не правда ли? Такой затяжной перелет у меня, как и у ребят, был впервые.
Мы купили билеты Москва-Бангкок-Москва за 27.000р арабской авиалинией Gulf Air, все внутренние перелеты были куплены за 14.000р внутренними авиалиниями Air Asia. Итого: 41.000р на человека. За эту цену мы увидели Бангкок, Бали, Сингапур и немного королевства Бахрейн. Кстати, авиакомпания Gulf Air очень достойная, как и все арабские авиалинии, от которых я в восторге. Жилье в Бангкоке и на Бали мы нашли через Airbnb тоже по очень приятным ценам: 9909р жилье в Бангкоке на 2 дня на 5 человек и 54510р за виллу на Бали на месяц на 5 человек. Билеты куплены, жилье найдено-поехали!

Наша компания и я за кадром)


15 октября и первая остановка Бангкок. Так совпало, что мы приехали во время траура смерти короля Таиланда, поэтому почти все было закрыто и перекрыто, но мы успели почувствовать настроение столицы. 
Бангкок-это: очень плохо говорящие на английском тайцы, отсутствие свободного подключения к wi-fi; провода, дороги, дороги и провода ну и небоскребы вперемешку с храмами конечно-же; разноцветные такси и тук-туки; странная и не внушающая доверия еда, хотя мне потом написали, что я где-то не там ела, но и в магазинах купить толком не чего; массаж и шоу "пинг-понг", на котором мы слава Богу не были; улица Каосан Роуд, которая работает 24/7 и где можно найти все.
Улица Каосан Роад

Вот такой лежачий Будда)
 Из достопримечательностей мы посетили храм Ват Пхо ( Лежачего Будды), на территории которого расположены несколько строений характерной для Таиланда архитектуры. Признаться честно, я люблю азиатскую архитектуру, поэтому этот храм для меня просто отдушина. Конечно же, мы были на той самой улице Каосан Роуд, где зависли на 3 часа в массажном салоне, после долгой прогулки по жаре и не работающим кварталам, ели там их дешевую жирную лапшу, кузнечиков, личинок и тараканов, видели трансов, гуляли с пивом в руках и отбивались от местных зазывал. Ездили в 5-ом на тук-туке из центра города до квартиры. Кстати, про жилье. Это была небольшая уютная однокомнатная квартира со всеми удобствами, но самое главное, что на 35-м этаже дома был бассейн и спорт-зал (про зал это к слову). Про бассейны на небоскребах мне тоже подсказал мой друг, поэтому при поиске жилья это был пункт №1.


Наша отдушина после бесконечных прогулок


Чтобы вы понимали, сзади мы ехали впятером)
17 октября -16 декабря Бали. Четвертый раз-это как-то совсем по другому. С первых дней у меня сложилось ощущение, что я дома. Знакомые улицы, магазины, пляжи, дома. Я сразу села за байк и поехала, как будто бы все время ездила на байке с левосторонним движением. При виде своих знакомых ребят, я не испытывала чувства долгой разлуки, а наоборот, что мы виделись совсем недавно, а не 2,5 года назад. Мне не хотелось спешить успеть все на свете, не хотелось делать бесконечные фотографии, просто хотелось наслаждаться каждым моментом.
К слову, наша компания состояла из людей, которые первый раз были в Азии, поэтому у меня даже не было выбора долго раскачиваться, чему я очень рада.


Когда ты очень счастлив!

Начнем с самого основного, что являлось главной целью поездки-серфинг, про который я хочу написать очень подробно, чтобы до каждого дошло что это такое.
Занимающихся было 4 человека: я и еще 3 мальчика. Разумеется мы занимались в школе  Take Off - моя любимая и неизменная школа, где самые лучшие и профессиональные тренера, которые ориентированы на максимальный прогресс учеников. Ребята возят кататься на разные споты, предоставляют фото и видео разбор полетов, а прогрессирующих учеников быстро переводят с софтины на хард.



Ценовая политика школы немного отличается от остальных. Если в среднем урок в другой школе стоит 40-50$, то в Take Off 65$. НО, здесь большое НО и объяснение за что вы платите. Серфинг, как и любой другой экстремальный вид спорта дорогой. "Почему? Ведь всего-то нужен серф и инструктор!" Нет. Один урок серфинга это: теоретическая основа с инструктором в школе (30мин), аренда досок, аренда машины+бенз, лайкра, вакса, цинк и солнцезащитные крема, сухие и чистые полотенца, вода, время доехать до спота, теория на пляже и практика (2-2,5 часа), фото и видео разбор. Итого получается, что один урок занимает порядка 4 часов. К слову, урок с инструктором по сноуборду в Сочи стоит 3000р/час без ски-пасса, без снаряжения, без фото и видео разбора. Только инструктор. Поэтому быстренько прочитали и поняли, за что вы платите деньги. 



Я, приезжая четвертый раз на Бали и имея какой-никакой опыт катания, все равно занимаюсь с инструктором. Во-первых, я плачу за свою безопасность. Если вы думаете, что чтобы научиться достаточно взять доску в прокат, купить красивый купальник и заплыть в океан-вы ошибаетесь. Каждый раз я катаюсь с людьми, которые живут на острове и катаются почти каждый день. Они умеют читать океан и прогноз, поэтому мы ловим волны и я кайфую от этого процесса, а не играю в "стиральную машину" на бесконечных замесах, ибо я еще не умею читать океан. С инструктором я прогрессирую. В этом году мне дали хард 7.6, чему я была удивлена и рада. Мои друзья инструкторы не дают мне расслабить булки и требуют всегда большего, чем я могу, а когда на лайн-апе тебе респектуют давно не начинающие, ты понимаешь, что это заслуга тебя и твоего гуру наставника. Вы, конечно можете найти на пляже местного Кетута, плохо говорящего на английском, за 20$, который будет вас учить на пене, но далеко с таким учителем вы не уйдете. Поверьте. Экономя на серфинге, вы экономите на своем удовольствии и безопасности. Насмотритесь картинок в инстаграмчике и думаете, что это очень просто. Сноубординг не исключение, кстати)
Фотограф: Костя Трубавин - лучший фотограф с воды!

За месяц мы обкатали 5 разных спотов благодаря школе. Но я хочу рассказать про самый крутой спот Медеви, который находится на западе южного побережья острова. Это маленькая деревушка, куда приезжают исключительно за серфингом. Это был четырех-дневный серф-трип на четверых: я, гуру-инструктор Дима Невский , Тима и новая прекрасная подружка Лена. Спот с идеальными волнами, отсутствием всего лишнего ( на споте было одно кафе и пара массажных столов). Что еще нужно для идельного серфинга? Мы остановились в гостях у местного крутого серфера Муклиса, который сделал очень уютный и атмосферный гест прямо на территории своего дома. Что такое серф-трип? Это идеальные волны в 5 утра, когда ты плывешь по глади океана, а первые лучи солнца ласкают своим теплом, катание 3 часа до той степени, когда не чувствуешь рук и они превращаются в макаронины, обед, дневной сон, новые знакомства, вечерние посиделки и разговоры обо всем, массаж и сумасшедшие закаты. Для меня это рай!
Это Муклис - крутой местный серфер и просто хороший человек)

Наш уютный гест

Про Бали. Местом остановки был выбран район Чангу, который очень сильно изменился за 2,5 года моего отсутствия: новомодные кафе, магазины, бары, но по-прежнему все уютно и близко. Рекомендую. Мы объездили многочисленные пляжи на юге острова, были в Hidden каньоне-очень красивое место, в котором чувствуешь себя скалолазом, пытались штурмовать заброшенный самолет, в который нас не пустили, ели морепродукты в Джимбаране на закате, бродили по идеальным рисовым полям и, конечно же были в храме Улувату-место красоты и спокойствия. Кстати Улувату меня немного разочаровал. Там, где раньше я любила посидеть, свесив ноги со скал и насладиться одиночеством и шумом океана, теперь строят кафе. Коммерция она такая. Ездили на байках под тропическим дождем, потому что в это время начинается сезон дождей, который иногда портил планы. И застали праздники Галунган и Кунинган, которые индуисты отмечают каждые 210 дней-это один из самых главный праздников на Бали. Атмосфера праздника присутствовала в каждом дне: украшенные бамбуковыми шестами с многочисленными завитушками и цветами улицы, постоянные подношения, красиво одетые индонезы в специальные одежды, дети, показывающие представления прямо на дороге, переодетые в злых духов. Все это заставляло улыбаться, махать руками и получать в ответ тепло. Все это-Бали. Место силы, своей неповторимой атмосферы, потрясающих людей и свободы.
Hidden Canyon - must have место для посещения!

Заброшенный самолет на юге острова, который по задумке должен был быть рестораном. Туда не пускают ни под каким предлогом, так что можно понаблюдать за ним лишь со смотровой площадки.
Рисовые террасы на юге острова)
Улувату

Обратный путь был через Сингапур, который был моей мечтой, но после месяца на острове, я уже не рассчитывала на то, что меня чем-то удивит эта республика. Сразу хочу развеять миф о том, что Сингапур невероятно дорогой. Да, цены там выше среднего, но не такие как все говорят. Нет такого, что ты чувствуешь себя некомфортно. Также там нет полиции на каждом шагу, которая смотрит, чтобы ты случайно не плюнул и не выбросил окурок на асфальт, чтобы вкатить тебе штраф. Мы видели, как под мостом в теньке спали люди прямо на земле, как офисные работники курили на улице и кидали окурки прямо в клумбу. И не ездят там Lamborgini одна за другой. Так что все это ерунда, но пренебрегать правилами чужой страны все же не стоит.

Пленочный Сингапур

Братья Самуйловы и Лиза в расфокусе)
Наверное, самый продуманный и комфортный аэропорт, в котором я была)
Сингапур-это новый другой мир: современная идеальная архитектура, продуманная логистика, места для отдыха на каждом шагу, огромные торговые центры и жара, от которой спасают лишь кондиционеры. Мы видели огромный отель "Marina Bay Sands", состоящий из трех 55-этажных зданий, объединенный бассейном и садом в виде гандолы в 12 тыс. кв. метров, огромный парк Gardens by The Bay, где мы поднимались на огромные искусственные оранжереи для растений, музей Искусства и Науки в виде лотоса, и колесо обозрения, на котором мы не прокатились и много всего того, что не было увидено, но даже эта небольшая часть заставила полюбить Сингапур и вернуться туда снова.
Вид на отель "Marina Bay Sands"
Сумасшествие)


Арт-объект: малыш на ручке)
 Затем мы прилетели в Бангкок уже ночью, где была пересадка 9 часов. Конечно же мы поехали на улицу Каосан Роуд, чтобы не сидеть в аэропорту. Насладились массажем ног в 3 часа ночи, поели лапши и полетели в Бахрейн. Пересадка в Бахрейне длилась 18 часов, поэтому трое из нас решили купить пакет за 80$, в который входила: виза, трансфер до гостиницы, ужин, проживание, завтрак и трансфер обратно. Двое ребят остались в аэропорту и заплатили за визу 15$, поскольку если у вас пересадка больше 8 часов, вы все равно должны купить визу. Королевство Бахрейн-это пустыня, в которой до сих пор введен военный режим, и вечером можно увидеть патрули из военнослужащих, это невероятные здания вперемешку со старой архитектурой и очень большие расстояния для пеших прогулок. Вообщем отметится можно, но делать там не чего.


  На все время поездки я потратила 130.000р включая перелеты, проживание, страховку, питание, серфинг и все то, что со мной происходило в течении месяца. Совет для тех, кто любит брать с собой технику - купить водонепроницаемый пакет или бокс и не тащите с собой ноут, если он вам там не нужен, т.к из за большой влажности вы можете испортить свою технику, как это сделала я (попала на ремонт объектива на 18.000р из-за попадания воды). Не экономьте на серфинге. Не пытайтесь успеть все на свете и наслаждайтесь каждым днем. Езжайте минимум на 3 недели, чтобы отдохнуть по-азиатски, имея в виду размеренный ритм жизни. Тратьте деньги на эксклюзивные вещи, которые вы не купите в России. Не бойтесь долгих перелетов и стыковок, ведь благодаря им есть шанс увидеть новую страну и обзавестись лишним штампом в паспорте. Берите с собой только самое необходимое, как это делали мы. Весь месяц мы путешествовали с рюкзаками и только, поэтому не переплачивали за багаж. Оставили часть изношенных вещей на острове и вместо них привезли подарки. И будьте готовы к тому, что остров может у вас что-то забрать, пускай даже самое ценное, но в замен он даст вам жизненный опыт и яркие эмоции. 
Теперь, если я и полечу на Бали, то думаю, что уже без обратного билета;)

Больше фото здесь: [ Asian Trip 2017 ]
Жилье в Бангкоке: уютная квартира на 4 человка
Фотограф с воды и не только Костя Трубавин: https://www.facebook.com/konstantin.trubavin
Хороший бар с живыми концертами: Qgarage


Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

| многогранность мышления |

| Каникулы по-грузински. Гудаури. Тбилиси. |