| Эволюция отношений |

Как сказал один мой очень близкий друг: "Мы живем в эпоху больного общества!" И я объясню почему.
Начну издалека. Отношения 60-х. Это наши дедушки и бабушки. Они родились и выросли в очень непростое время. В то время люди занимались выживанием. У них был один путь. Они объединялись для того, чтобы выжить и продолжить свой род. Дети, наши родители, не видящие отцов и матерей, потому что те думали лишь о том, как прокормить семью. В те времена, никто не занимался анализом отношений, долгими разговорами, поисками гармонии. На это попросту не было ни времени ни сил. Любовь обуславливалась крышей над головой, одеждой, едой и прочими базовыми потребностями. Именно по этой причине наши родители в большинстве своем недооценены и не знают, что такое гармоничные отношения. Да и про взаимоотношения раньше было не принято было говорить, а про чувства тем более. Наши бабушки и дедушки в большинстве своем черствы, как бы грустно это не звучало. Но извините меня, расти в такое время, вырастить наших родителей и попасть в нынешнее время - испытание, которое требует стальной закалки, чего у них не отнять и чему стоит поучиться каждому из нас. Каждый раз я с восторгом смотрю на свою 85-ти летнюю бабушку, которая рассказывает, в какой жопе она жила. После чего мои проблемы перестают быть проблемами вовсе. Если бы нас всех отправили в тот котел 60-х, мы бы знатно прихуели. По другому сказать не могу.

Отношения 80-х. Наши родители. Экономическое положение дел уже давало больше свободы над тем, с кем быть, кого любить, на ком жениться. Появилась некая свобода выбора. Но не забываем про то, кем были воспитаны наши родители. Как правило, все женились в студенческие годы. 20-25 лет - это был нормальный возраст для того, чтобы играть свадьбу, рожать детей, принимать в дар родительские ковры. Но, тут возникают нулевые, которые сломали многие семьи, в том числе и мою. Переход от 90-х к 00-м был обусловлен перестройкой экономики и расширением возможности зарабатывать деньги. Деньги - это то испытание, которое не прошли многие мужчины. Когда у мужчин появилась возможность больше зарабатывать, у них начало сносить крышу, т.к теперь можно тратить деньги не только на семью, но и на те удовольствия, которых раньше не было (машины, женщины, блядские сауны и прочее). "Я вам не скажу за всю Одессу", но судя по общению со своим окружениям в 9 из 10 случаев отцы изменяли нашим мамам. По итогу: либо развод, либо смирение. И опять таки, редко кто из наших родителей занимался анализом отношений, делал работу над ошибками, пытались выявить истинные причины. Их никто не научил разговаривать и говорить о своих чувствах. Обычно, это выражалась ссорами и тотальным не пониманием простых, на первый взгляд вещей. Шансы на успех были малы.
Мы с вами росли в этом. Безусловно, любви и внимания нам досталось больше, чем нашим родителям. И времена были лучше. Но, у большинства из нас не сформировалось понимания о гармоничных отношениях и как их выстраивать так, чтобы не было как у родителей.



Что я наблюдаю сейчас? Глобализация. Выбор стал огромным. У нас с вами карт-бланш по поиску себя, решению своих внутренних проблем, анализу всего и вся. Куча литературы, психологи, свобода перемещения, интернет, навязывающий нам всякое дерьмо, эпоха потреблядства и концентрации на себе. Круто, что мы можем стать тем, кем хотим. Круто, что у нас больше выбора. Но не круто, что мы избегаем ответственности. Для нас это страшно. Многие стали  культивировать свое Я. Тенденция разводов растет также, как и тенденция быстрых свадеб.
Все чаще на моем пути встречаются мужчины, которые не хотят брать на себя ответственность. Не в том смысле, что нужно содержать женщину, а в том смысле, что вообще подпускать к себе. Я не говорю про всех мужчин, нет. Я говорю про то, что я наблюдаю. И чаще всего, это касается людей мегаполисов. Правда. Люди из маленьких городов в большей степени стремятся к отношениям, нежели в больших. Из своего личного опыта могу сказать так, пока я жила в Ярославле и Сочи, у меня были отношения и достаточно серьезные, долгие и кайфовые. В Питере я узнала, что такое отношения за 2 месяца. В Москве я вообще в афиге от того, какие мужчины Аленькие цветочки. Лишнее сообщение, лишний звонок или приглашение на встречу - все, слился. Почувствовал, что на его свободу кто-то претендует и как черепаха, спрятал свою голову в панцырь. Я не обсуждаю поведение женщин только из тех соображений, что волнуют меня мужчины, и привлекают меня они.


Складывается ощущение, что все стремятся к тому, чтобы было все классно и легко, как на фотках в инстаграмме, забывая самое главное, что отношения - это самая тяжелая работа. И кажется, что в современном мире, все меньше людей хотят устраиваться на эту работу и даже проходить собеседование. В каждом временном отрезке есть свои сильные и слабые стороны. И нет идеального времени для построения отношений.

На мой взгляд, важно понимать откуда растут ноги. Я - человек, который достаточно тяжело переживает дела сердечные, не перестаю верить в существование единомышленников, тех людей, которые понимают определенные вещи и не боятся. Да, времена непростые, но если есть вера - значит все получится. Что делать? Я не подскажу, поскольку сама не знаю. Наверное, в первую очередь, не изменять себе и быть ответственным за свои чувства и чувства другого человека. Не боятся этого.  You never know what will be later.
Мама рассказывала, что в детстве я подходила к понравившемуся ребенку и говорила: "Привет! Меня зовут Лиза, давай дружить?" И не дожидаясь ответа брала его за руку и шла играть. Жаль, что сейчас такое не котируется. Было бы проще. Всем.



P.S. Очень интересно перечитать это через пару тройку лет и узнать, насколько изменилась я и мое отношение к противоположному полу и к отношениям в целом.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

| многогранность мышления |

| Каникулы по-грузински. Гудаури. Тбилиси. |